Информационный портал

Информационный портал

Волгоградский государственный медицинский университет
     

Рубрики

Архивы

Опрос

Ваше отношение к студенческому совету ВолГМУ

Результаты

Loading ... Loading ...

Сейчас on-line

Besucherzahler meet and marry russian women
счетчик посещений

Андрогогика – наука обучать взрослых

Преподаватели сели за парты27 января 2009 года 157 преподавателей ВолГМУ «сели за парты». Приступили к работе организаторы и ведущие очередной 17-й цикл курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава нашего вуза «Психолого-педагогические и организационно-методические аспекты учебного процесса».

Каждый из ежегодных циклов повышения квалификации по тематике лекций имеет «свое лицо», определяемое актуальностью проблем педагогики высшей школы текущего времени.

Так, основными темами 11–го цикла (в предшествующий пятилетний период после аттестации университета), проводившегося с 31.10.02 по 24.04.03, были: государственная аттестация вуза (этапы, формы, методы и средства); особенности учебно-методической работы с зарубежными студентами; воспитательная работа со студентами ВолГМУ и др. Цикл №12 (04.03.04 – 08.04.04) предусматривал обсуждение концепций кадровой политики здравоохранения РФ, образовательного процесса в странах-участницах Болонской конвенции. На последующих циклах были прочитаны лекции по деловому этикету, о современных требованиях к вузовскому изданию, о здоровье и болезни в бытии человека, о методологии разработки и использования мультимедийных учебников и мн. др.

Программа 17-го очно-заочного цикла (27.01.09 – 02.02.09) включала 12 лекций, отражающих современные проблемы, переживаемые в высшем медицинском образовании. Это и модернизация высшего медицинского образования и балльно-рейтинговая система оценки качества обучения студентов в медицинском вузе и проблемы конфликтологии.

Традиционным является разработка и составление программы ФПК первым проректором проф. В.Б. Мандриковым и директором социально-гуманитарного центра дополнительного образования ВолГМУ доц. Н.И. Корниец.

Тематика 17 цикла включала следующие лекции:
- Модернизация высшего медицинского образования (Зав. учебным управлением ВолГМУ, к.с.н. Кагитина И.В.);
- Балльно-рейтинговая система оценки качества обучения студентов в медицинском вузе (Методист УМО Корнеева В.В.);
- Имидж преподавателя и его роль в формировании культуры врача. Деловой этикет (Доцент, к.ф.н. Черемушникова И.Н.);
- Инновационные методы обучения в медицинском вузе (Профессор, д.п.н.. Артюхина А.И.);
- Методика подготовки и чтения лекций в медицинском вузе (Профессор, д.м.н. Петров В.А.);
- Методика подготовки и проведения практических занятий (Доцент, д.с.н. Волчанский М.Е.);
- Современные информационные технологии в учебном процессе. Технология тестового контроля (Директор МЦСС, к.м.н. Голубев А.Н.);
- Правовые аспекты преподавательской деятельности в медицинском ВУЗе. Закон о высшем образовании (Юрисконсульт ВолГМУ Марчуков И.П.);
- Психология общения (Доценты: Болучевская В.В., Воронков Д.В.);
- Психология малой группы (Доценты: Болучевская В.В., доц. Воронков Д.В.);
- Психология конфликта (Доцент Бор И.А.).

Аудитория слушателей состояла как из опытных преподавателей, зав. кафедрами, доцентами с педагогическим стажем до 40 лет, так и из молодых сотрудников с педстажем менее 1 года. Неоднородный состав (по опыту работы в вузе) курсантов цикла создавал объективные трудности в работе. На какую часть аудитории рассчитывать информацию? Эти проблемы успешно решались ведущими курсы лекторами, которые руководствовались методологией андрогогики.

На вопросы анкеты о впечатлениях слушателей по организации цикла были даны самые положительные оценки. В качестве пожеланий для оптимизации проведения курсов было предложено увеличение часов по педагогике высшей медицинской школы.

Нынешнее состояние повышения квалификации в университете содействует высокому уровню учебно-методической работы и, помимо Социально-гуманитарного центра дополнительного образования, осуществляется также в следующих направлениях: зарубежные стажировки, повышение квалификации на базе Российских вузов, на базе ФУВ ВолГМУ, непрерывное педагогическое самообразование ППС (в журналах университета выделена рубрика «Педагогика высшей школы»), обучение на курсах английского языка, работа центрального методического совета, учебно-методического отдела, проведение тематических учебно-научно-методических конференций, дней кафедр, тематических выставок учебно-методической литературы, конкурсов учебной литературы ППС, систематическое издание учебно-методических материалов сотрудников, работа научно-фундаментальной библиотеки, ЦИТ, МЦСС, телемедицинского центра, посещение сотрудниками лекций заведующих кафедрами при 100% техническом оснащении для мультимедийного сопровождения лекций.

Перспективы повышения квалификации, в соответствии со стратегией развития вуза на 2008 – 2012 гг. представляются в поэтапном развитии системы повышения квалификации ППС с учетом существующих мировых стандартов в области образования, науки, медицины и фармации, клинической практики, информационных технологий, менеджмента качества, ключевых компетенций в маркетинге, управлении, и с учетом традиций отечественного высшего медицинского образования.

Первый проректор
профессор В.Б. Мандриков
Начальник УМО
профессор А.И. Краюшкин

Февраль 12, 2009 | Автор: Илья Моисеев | Рубрика: Жизнь ВолГМУ | Просмотров: 7,241

Оставить комментарий

ВолГМУ в лицах

slatoust00029.jpg Студенческая весна tas_1802 2009_11_11_9999 tas_2989 img_2852 2010-04-22__dsc01786 2009_11_11_9999_12 img_8063.jpg

Самые просматриваемые

Свежие статьи

Наши партнёры

Авторизация

41/0.891