Информационный портал

Информационный портал

Волгоградский государственный медицинский университет
     

Рубрики

Метки

Архив

Besucherzahler meet and marry russian women
счетчик посещений

«Век живи – век учись»: ВолГМУ — участник проекта «Tempus IV»

Постепенно уходит в прошлое 2010 год, насыщенный знаменательными событиями в жизни нашего медицинского университета. Так, после 75-тилетнего юбилея любимой Alma Mater нам посчастливилось стать участниками еще одного интересного и творческого события – реализации научно-практического проекта по международному гранту под названием TEMPUS IV, организованном Европейской Комиссией по вопросам образования и культуры (г.Брюссель, Бельгия) и Европейским Фондом Образования (г.Турин, Италия). Глобальная цель данного проекта совпала с названием этой международной программы – «Создание системы обучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов», в которой на протяжении ряда лет принимают участие как российские, так и европейские медицинские высшие учебные заведения.

С российской стороны в качестве партнеров по грантовой программе помимо нашего медицинского университета принимают участие Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова, Омская государственная медицинская академия, Северный государственный медицинский университет (г. Архангельск), Иркутский государственный институт усовершенствования врачей, Владивостокский государственный медицинский университет, а со стороны зарубежных партнеров – Страсбургский университет (г. Страсбург, Франция), Люксембургский университет (Великое Герцогство Люксембург),  Рурский университет (г. Бохум, Германия), Римский университет “Tor Vergata” (г. Рим, Италия), Виртуальный медицинский университет франкофонии (Франция). Примечательно, что данный проект нашел свою поддержку не только со стороны собственно коллективов медицинских факультетов и университетов, но и со стороны Министерства здравоохранения и социального развития РФ, а также Посольств и Дипломатических государственных ведомств Германии, Франции, Люксембурга и России, представители которых приняли активное участие в работе всех Координационных Советов по грантовому проекту TEMPUS IV. Представителями нашего университета в этом проекте являются ректор академик Петров В.И., первый проректор Мандриков В.Б, координатор проекта Ледяев М.Я. и декан факультета социальной работы и клинической психологии Волчанский М.Е.

В середине уходящего 2010 года все партнеры приняли активное участие в проведении Первого Координационного Совета и заседания Экспертных групп по грантовому проекту TEMPUS IV, проходившего в Первом Московском государственном медицинском университете им. И.М. Сеченова. В целом майский Координационный Совет позволил сразу определить главный вектор нашего сотрудничества по гранту – создание научно-практической основы для становления и развития педагогики высшей медицинской школы как в нашей стране, так и за рубежом. В ходе работы Первого Координационного Совета вузы-партнеры определились с целью, задачами и планом грантового проекта, для реализации которых были сформированы три экспертные группы из числа участников проекта. К работе в Экспертных группах незамедлительно приступили все сотрудничающие стороны международного проекта, включая наш университет, чтобы решить поставленные Координационным Советом задачи проекта: разработка квалификационных требований и модернизация программы подготовки преподавателей медицинских ВУЗов, а также усовершенствование аттестационных механизмов педагогических кадров и внедрение современных инструментов по контролю качества медицинского образования, создание интерактивного ресурса «Медицинское образование», и в конечном счете, — распространение результатов проекта на территории России и европейских стран.

Тогда же в мае партнеры по проекту провели заседание Первой экспертной группы, занимающейся вопросами разработки квалификационных требований для преподавателей медицинских ВУЗов и возглавляемой зав. кафедрой педагогики ПМГМУ им. И.М. Сеченова доктором педагогических наук, профессором Важеевской Наталией Евгеньевной.

По плану проекта TEMPUS IV в период летних каникул вузы-партнеры провели социологический опрос профессорско-преподавательского состава медицинских вузов на тему профессионально важных качеств преподавателя высшей медицинской школы, а также организации и содержания программ постдипломной образовательной подготовки специалистов, преподающих в медицинском вузе. Его результаты и легли в основу формирования модели квалификационных требований для преподавателей высшей медицинской школы.

С наступлением осени, а вместе с ней и нового учебного года, коллективы вузов-партнеров по проекту TEMPUS IV с новыми силами взялись за решение поставленных международным грантом задач, встретившись для этого в живописнейшем месте старой Европы – в г.Страсбурге, где на базе грандиозного по своим масштабам Страсбургского университета прошел Второй Координационный Совет. Проведение Второго Координационного Совета было возложено на видных представителей научно-педагогической и медицинской общественности Страсбургского университета – координатора проекта доктора Жильбера Массара и декана медицинского факультета профессора Бертрана Люда.

Старейший город Страсбург французской провинции Эльзас встретил гостей бархатной погодой, теплым приемом горожан и завораживающей эклектикой старинных городских пейзажей, средневековых зданий, тысячелетних готических соборов района Малой Франции и ультрасовременных архитектурных решений делового района города, где расположились Европейский Парламент, Консульство Европы и знаменитый Страсбургский суд по правам человека. Увлекательное экскурсионное путешествие в знаменитую на весь мир деревню Шенген (Великое Герцогство Люксембург), где 14 июня 1985 г. на прогулочном корабле «Принцесса Мария Астрид» на реке Мозель было подписано Шенгенское соглашение «О постепенной отмене проверок на общих границах», и последующее знакомство с особенностями национальной кухни настоящей французской деревни оставили неизгладимый след в памяти членов университетских делегаций.

Познакомившись с условиями работы медицинского факультета Страсбургского университета, участники проекта обменялись опытом в области совершенствования программ подготовки преподавателей высшей медицинской школы и провели незабываемые встречи, обсуждая перспективы дальнейшего сотрудничества в разных направлениях.

В след за Страсбургским Координационным Советом представители делегаций российских и европейских вузов продолжили свою работу в рамках Первой Экспертной группы в германском городе Бохуме, где расположен не менее масштабный Рурский университет, также имеющий в своей структуре медицинский факультет. Радушная встреча принимающей стороны в лице профессоров Рурского университета Торстена Шефера и Андреаса Бюргера позволила экспертной группе провести замечательные дни в плодотворной работе по изучению зарубежного опыта в подготовке медицинских и преподавательских кадров, и в то же время прикоснуться одновременно и к древней культуре германского народа, и к современным медицинским и образовательным технологиям университетов Германии, шагающих в ногу со временем. В Рурском университете Бохума благодаря выступлению профессора В.Б.Мандрикова от лица волгоградской делегации перед членами Первой Экспертной группы проекта TEMPUS IV нам представилась счастливая возможность поделиться своим накопленным опытом в организации и проведении переподготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава ВолГМУ, а прозвучавший следом доклад декана социально-психологического факультета М.Е.Волчанского содержал обобщенный анализ результатов социологического опроса, проведенного в летний период среди преподавателей медицинских вузов России, посвященный проблеме определения оптимальных квалификационных характеристик преподавателя высшей медицинской школы.

Кроме этого достоинством пребывания в Бохуме стало посещение современных клиник, учебных корпусов Рурского университета, Бохумского музея медицины, знакомство с университетской педагогической общественностью и, самое важное,  приобщение к активным методам и инновационным технологиям обучения студентов и преподавателей медицинского вуза. Экспертной группе удалось познакомиться с немецкой моделью проблемного обучения студентов, с вариантом многоступенчатой постдипломной подготовки преподавателей, моделью подготовки будущих врачей в формате фантомных классов, особенностями подготовки специалистов по психотерапии и медицинской психологии на специализированной кафедре, и многое другое.

Воодушевленные новыми идеями, обогащенные новым опытом и «зараженные» эффективностью применения передовых технологий в процессе постдипломной подготовки преподавателей высшей медицинской школы, участники грантового проекта вернулись в свои университеты, чтобы продолжить работу по адаптации материалов проекта TEMPUS IV в структуру учебного процесса в своем ВУЗе заведении на качественно новом образовательном уровне.

Новые интересные встречи партнеров по гранту, намеченные на последующие два года, в том числе на Волгоградской земле, обещают всем участникам проекта инновационные и продуктивные решения на пути сотрудничества по созданию российско-европейской системы обучения преподавателей медицинских ВУЗов в течение жизни.

Ноябрь 30, 2010 | Автор: Илья Моисеев | Рубрика: Жизнь ВолГМУ | Просмотров: 1 428

Комментарии закрыты.

Свежие статьи

Наши партнёры

Авторизация

64/1,014